#: locale=ru ## Right Click Menu ### Text TDVAuthor.label = Создание 3д туров: 3dpanorama.spb.ru ## VR Menu ### Text Menu_9C55E916_9760_1E73_41D4_046F2B1350BB.label = Media MenuItem_97943BA9_87D3_D1D1_41CC_9713BA9D8995.label = Бей по врагу культурной революцией! MenuItem_9794BBA9_87D3_D1D1_41BF_B4DEEFC26968.label = Бей по врагу культурной революцией! MenuItem_9797CBA9_87D3_D1D1_41A2_262280B5CB91.label = Бей по врагу культурной революцией! MenuItem_97953BA8_87D3_D1DF_41D2_E94B4665423D.label = Бей по врагу культурной революцией! MenuItem_97940BA9_87D3_D1D1_4197_365F6D33D5A2.label = Бей по врагу культурной революцией! MenuItem_9794ABA8_87D3_D1DF_416D_1421EC3D52B8.label = Бей по врагу культурной революцией! MenuItem_9794FBA8_87D3_D1DF_41D2_7293A57C6CC7.label = Искусство принадлежит народу! MenuItem_97945BA9_87D3_D1D1_41D9_4E0C21640786.label = Искусство принадлежит народу! MenuItem_97946BA9_87D3_D1D1_41BF_663CB57D0462.label = Искусство принадлежит народу! MenuItem_97944BA9_87D3_D1D1_4199_C3F92044C519.label = Искусство принадлежит народу! MenuItem_9794DBA8_87D3_D1DF_41BA_DD020DCE8137.label = Искусство принадлежит народу! MenuItem_9797EBA9_87D3_D1D1_41C6_0580FE933EDE.label = Искусство принадлежит народу! MenuItem_9797FBA9_87D3_D1D1_41DB_1FF816DC448D.label = Красная Армия – Красный ёж. MenuItem_97947BA9_87D3_D1D1_41CA_758C3D7F4DF1.label = Красная Армия – Красный ёж. MenuItem_9797ABA9_87D3_D1D1_41D7_D7DBD1D0499A.label = Красная Армия – Красный ёж. MenuItem_97949BA8_87D3_D1DF_4199_77A4C1856838.label = Красная Армия – Красный ёж. ## Действие ### URL WebFrame_22F9EEFF_0C1A_2293_4165_411D4444EFEA.url = https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m14!1m8!1m3!1d8980.110872419853!2d37.5914828!3d55.7580207!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x0%3A0x3c481f52b49ad4a1!2z0JzRg9C30LXQuSDQstC-0LXQvdC90L7QuSDRhNC-0YDQvNGL!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1600877375130!5m2!1sru!2sru WebFrame_22F9EEFF_0C1A_2293_4165_411D4444EFEA_mobile.url = https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m14!1m8!1m3!1d8980.110872419853!2d37.5914828!3d55.7580207!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x0%3A0x3c481f52b49ad4a1!2z0JzRg9C30LXQuSDQstC-0LXQvdC90L7QuSDRhNC-0YDQvNGL!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1600877375130!5m2!1sru!2sru ## Медиа ### Заголовок panorama_ECC8E988_E396_DD1A_41D5_6B68525D65FE.label = Бей по врагу культурной революцией! panorama_ECCC9475_E395_2B0B_41D4_F4516AF6898B.label = Бей по врагу культурной революцией! panorama_ECC2A342_E395_ED09_41D9_A75A49F88057.label = Бей по врагу культурной революцией! panorama_ECD46DDD_E397_553B_41CD_5370B8E8CFEE.label = Бей по врагу культурной революцией! panorama_ECD504E3_E395_6B0F_41D9_19A1F3671F53.label = Бей по врагу культурной революцией! panorama_ECD4486E_E395_5B19_41B4_AC5A0F2AC02F.label = Бей по врагу культурной революцией! panorama_ECD09E55_E397_370A_41EB_642CE2495775.label = Искусство принадлежит народу! panorama_ECD2622B_E397_6F1F_41EB_B39F4B803210.label = Искусство принадлежит народу! panorama_ECD0C7EE_E397_D519_41DD_45825D963D96.label = Искусство принадлежит народу! panorama_ECC9D70E_E397_D519_41BB_539B500CD19E.label = Искусство принадлежит народу! panorama_ECD61B11_E397_5D0B_41DB_4D3439EB6665.label = Искусство принадлежит народу! panorama_ECCEF637_E397_5777_41E2_026CFFFF4C1C.label = Искусство принадлежит народу! panorama_ECD36E8B_E395_371E_41A7_1C3432BDDC24.label = Красная Армия – Красный ёж. panorama_ECCB7DD0_E395_750A_41D3_1AE0A3F79E46.label = Красная Армия – Красный ёж. panorama_EC2977D6_E395_3509_41E6_278267271B92.label = Красная Армия – Красный ёж. panorama_EC947FA4_E39A_D509_41CC_0B188EED8255.label = Красная Армия – Красный ёж. ### Подзаголовок panorama_EC947FA4_E39A_D509_41CC_0B188EED8255.subtitle = 1 panorama_ECD46DDD_E397_553B_41CD_5370B8E8CFEE.subtitle = 10 panorama_ECD61B11_E397_5D0B_41DB_4D3439EB6665.subtitle = 11 panorama_ECD0C7EE_E397_D519_41DD_45825D963D96.subtitle = 12 panorama_ECC9D70E_E397_D519_41BB_539B500CD19E.subtitle = 13 panorama_ECCEF637_E397_5777_41E2_026CFFFF4C1C.subtitle = 14 panorama_ECD09E55_E397_370A_41EB_642CE2495775.subtitle = 16 panorama_ECD2622B_E397_6F1F_41EB_B39F4B803210.subtitle = 16 panorama_EC2977D6_E395_3509_41E6_278267271B92.subtitle = 2 panorama_ECCB7DD0_E395_750A_41D3_1AE0A3F79E46.subtitle = 3 panorama_ECD36E8B_E395_371E_41A7_1C3432BDDC24.subtitle = 4 panorama_ECC2A342_E395_ED09_41D9_A75A49F88057.subtitle = 5 panorama_ECD4486E_E395_5B19_41B4_AC5A0F2AC02F.subtitle = 6 panorama_ECD504E3_E395_6B0F_41D9_19A1F3671F53.subtitle = 7 panorama_ECCC9475_E395_2B0B_41D4_F4516AF6898B.subtitle = 8 panorama_ECC8E988_E396_DD1A_41D5_6B68525D65FE.subtitle = 9 ## Поп-ап ### Тело htmlText_42DCEF40_58D3_5310_41C4_C1BFE14BC09C.html =
«Мои кадетские года»
К началу ХХ века образовательная и воспитательная система кадетских корпусов Российской империи выходит на принципиально новый качественный уровень, практически не имевший мировых аналогов.
Безусловная заслуга в том принадлежит Великому князю Константину Константиновичу Романову, генерал-инспектору военно-учебных заведений, сыгравшему в жизни и воспитании кадет перед Первой мировой войной совершенно исключительную роль.
Гражданская война, расколовшая Россию, кровавой бороздой прошлась по кадетским корпусам, разбросав уцелевших маленьких воспитанников по всему миру. Но и на чужбине они сумели сохранить в душе русскую культуру, военные традиции, любовь к родине – России и ко всему русскому, к вере и к Богу, чувство развитого товарищества и благородства.
По образу и подобию старых кадетских корпусов начинается новая эра военного образования. В суровые годы Великой Отечественной войны, в 1943 году, в Советском Союзе формируются Суворовские военные и Нахимовские военно-морские училища.
htmlText_B3D18CA9_97AC_58ED_41D2_D4A153F9E3F7.html =
«Мои кадетские года»
К началу ХХ века образовательная и воспитательная система кадетских корпусов Российской империи выходит на принципиально новый качественный уровень, практически не имевший мировых аналогов.
Безусловная заслуга в том принадлежит Великому князю Константину Константиновичу Романову, генерал-инспектору военно-учебных заведений, сыгравшему в жизни и воспитании кадет перед Первой мировой войной совершенно исключительную роль.
Гражданская война, расколовшая Россию, кровавой бороздой прошлась по кадетским корпусам, разбросав уцелевших маленьких воспитанников по всему миру. Но и на чужбине они сумели сохранить в душе русскую культуру, военные традиции, любовь к родине – России и ко всему русскому, к вере и к Богу, чувство развитого товарищества и благородства.
По образу и подобию старых кадетских корпусов начинается новая эра военного образования. В суровые годы Великой Отечественной войны, в 1943 году, в Советском Союзе формируются Суворовские военные и Нахимовские военно-морские училища.
htmlText_43C9F272_58D3_ADF0_41D0_76C19E008093.html =
«Нас вновь Россия возродила. Мы вновь Отечеству нужны!»
Уже более трех веков кадеты России верно служат своему Отечеству на военном и гражданском поприщах, прославили его в науке и искусстве, политике, военном деле и на полях сражений всех войн, которые вела наша страна.
Созданные в суровые годы Великой Отечественной войны Суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища достойно поддерживают и продолжают свои традиции. Многие выпускники продемонстрировали свои высокие профессиональные качества в боевых действиях в Афганистане, других "горячих точках" послевоенного времени, а движение, возникшее в виде объединения воспитанников этих училищ, перешагнуло границы нашего государства и приобрело международный характер.
Подвиг и традиции служения своему Отечеству с детства кадет, суворовцев и нахимовцев никогда не прерывались, а сегодня они все более принимают вид государственной политики и развиваются поддерживаемые Президентом Российской Федерации.
htmlText_B3D12CAA_97AC_58EF_41E0_E688A5D3FCEF.html =
«Нас вновь Россия возродила. Мы вновь Отечеству нужны!»
Уже более трех веков кадеты России верно служат своему Отечеству на военном и гражданском поприщах, прославили его в науке и искусстве, политике, военном деле и на полях сражений всех войн, которые вела наша страна.
Созданные в суровые годы Великой Отечественной войны Суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища достойно поддерживают и продолжают свои традиции. Многие выпускники продемонстрировали свои высокие профессиональные качества в боевых действиях в Афганистане, других "горячих точках" послевоенного времени, а движение, возникшее в виде объединения воспитанников этих училищ, перешагнуло границы нашего государства и приобрело международный характер.
Подвиг и традиции служения своему Отечеству с детства кадет, суворовцев и нахимовцев никогда не прерывались, а сегодня они все более принимают вид государственной политики и развиваются поддерживаемые Президентом Российской Федерации.
htmlText_4299667B_58D2_D5F0_419B_C3A305979ED9.html =
«Науки военные, точные и светские»
Военное образование в Российской империи на протяжении почти двух столетий представляло абсолютно самобытное и уникальное явление. Питомцами российских кадетских корпусов были не только прославленные полководцы и флотоводцы, но и государственные деятели, поэты, писатели, художники композиторы, инженеры и ученые, принесшие России мировую славу!
Начало русской военной школы было положено императором Петром Великим, на основе опыта школ европейских и продолжилось при императрице Анне Иоанновне, учредившей своим Указом 29 июля 1731 года Корпус кадет шляхетских детей. В последующие царствования количество кадетских корпусов росло, учебные и воспитательные программы совершенствовались, но неизменным оставалось их предназначение: подготовка и образование людей, искренне преданных своей стране и готовых служить ей как на военном, так и на гражданском поприще.
Через призму истории трёх старейших военно-учебных заведений Российской империи – Первого кадетского, Морского и Пажеского корпусов экспозиция зала рассказывает о системе военного образования периода XVIII-XIX столетия
htmlText_B3D12CA8_97AC_58EB_41C7_946182E311E7.html =
«Науки военные, точные и светские»
Военное образование в Российской империи на протяжении почти двух столетий представляло абсолютно самобытное и уникальное явление. Питомцами российских кадетских корпусов были не только прославленные полководцы и флотоводцы, но и государственные деятели, поэты, писатели, художники композиторы, инженеры и ученые, принесшие России мировую славу!
Начало русской военной школы было положено императором Петром Великим, на основе опыта школ европейских и продолжилось при императрице Анне Иоанновне, учредившей своим Указом 29 июля 1731 года Корпус кадет шляхетских детей. В последующие царствования количество кадетских корпусов росло, учебные и воспитательные программы совершенствовались, но неизменным оставалось их предназначение: подготовка и образование людей, искренне преданных своей стране и готовых служить ей как на военном, так и на гражданском поприще.
Через призму истории трёх старейших военно-учебных заведений Российской империи – Первого кадетского, Морского и Пажеского корпусов экспозиция зала рассказывает о системе военного образования периода XVIII-XIX столетия
htmlText_75929EFB_6E05_2746_41C1_8D93413C04AF.html =
«Оптимистическая трагедия»
(1932)
Пьеса, написанная к 15-летию Красной Армии советским писателем и драматургом Всеволодом Вишневским.
В основе сюжета лежит рассказ о моряках-анархистах, которые под предводительством комиссара становятся героями-красноармейцами. Комиссар – молодая женщина, фактически олицетворяющая революцию и способствующая преображению стихийно-бунтарского отряда матросов в сознательных борцов за новую жизнь.
Впервые пьеса была поставлена в 1933 году в Киевском русском театре. В роли комиссара выступила актриса Любовь Ивановна Добржанская. Позднее премьера состоялась и в Московском Камерном театре.
Постановка была признана одной из лучших в столице. Главную роль исполнила Алиса Георгиевна Коонен.
Алиса Георгиевна Коонен
(1889-1974)
Актриса, Народная артистка РСФСР.
Родилась в Москве.
Окончила школу Московского Художественного театра,ученица К.С.Станиславского, играла в его труппе в 1905-1913 годах.
Ведущая актриса Камерного театра в Москве, супруга его основателя и руководителя, режиссёра А.Я.Таирова.
Спектакль «Оптимистическая трагедия» считался одним из лучших сценических творений А.Я.Таирова и вошел в число классических произведений советского театрального искусства 1930-х годов. Он имел всеобщее признание и огромную популярность.
Именно Коонен придумала для пьесы В.Вишневского запоминающееся название-оксюморон «Оптимистическая трагедия», до этого произведение называлось «Да здравствует жизнь».
В спектакле Алиса Коонен в роли комиссара воплотила образ отважной коммунистки, готовой погибнуть за идею.
Гибель комиссара - это и есть трагедия, но торжество советской власти и новой морали делает ее оптимистической.
htmlText_77970450_6E05_3B42_41C4_377450124106.html =
«Синяя блуза»
Советский агитационный театральный коллектив, представитель новой формы зрелищного искусства, возникшей в послереволюционное время. (1923-1933)
Движение «синеблузников» унаследовало идеи и принципы «Живых газет» – формы театрализованной агитации, созданной красноармейской самодеятельностью.
«Живые газеты» среди малограмотного населения считались более эффективным средством пропаганды.
Представления «Синей блузы» содержали в себе короткие юмористические обозрения, фельетоны или сценки, отражающие актуальные вопросы общественной жизни.
Движение быстро обрело популярность. К 1928 году в СССР существовало около 7 тысяч коллективов, подобных по типу «Синей блузе», в большинстве своем самодеятельных.
От деятельности «Синей блузы» веяло раскованностью, вольнодумством и смелостью в подаче материала.
К началу 1933 года «Синяя блуза» «за нерентабельностью» закрывается, обогатив эстраду новыми темами и формами, послужив основой ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений.
htmlText_755F67DE_6E02_E57E_41C2_0C6A5A0754D5.html =
Агитационные плакаты
Первые послереволюционные годы – время расцвета агитационного плаката.
Сравнительно низкая стоимость изготовления и возможность быстрого распространения привели к тому, что плакат стал одним из ведущих средств агитации и пропаганды. Наглядность и лаконичность образов, яркие и ёмкие слоганы, ясность изобразительных средств обуславливали эффективность данного средства в деле пропаганды, особенно среди малограмотного населения страны.
Самой известной серией плакатов периода Гражданской войны стали «Окна сатиры РОСТА» (РОСсийского Телеграфного Агентства), выпускавшиеся в 1919-1921 годах.
Среди создателей плакатов были М.М.Черемных, В.В.Маяковский, Д.С.Моор, П.П.Соколов-Скаля и другие. «Окна» выходили в более чем 50 городах.
Владимир Маяковский писал, что «Окна РОСТА» стали «протокольной записью труднейшего трёхлетия революционной борьбы, переданной пятнами красок и звоном лозунгов».
htmlText_700AF5F3_6E05_E547_4193_397FD074AED0.html =
Агитационные поезда
В первые годы советской власти одной из первостепенных задач была агитация населения, популяризация идей большевиков по всей стране, обеспечение мощной поддержки Красной Армии в условиях Гражданской войны.
Реализацией задач занимались агитационные бригады, которые в кратчайшие сроки перемещались между населенными пунктами, проводили митинги и различные общественные мероприятия. Мобильность бригад обеспечивалась транспортом, в том числе – железнодорожным – агитационными поездами.
К 1919 году, когда начался полномасштабный запуск агитпоездов, каждый железнодорожный состав уже представлял собой многофункциональный передвижной центр. В вагонах были оборудованы библиотека, политотдел, бюро жалоб, кинозал, магазин, редакция и типография. Прибытие поезда в населенный пункт становилось настоящим событием.
Всего до конца 1920 года по железным дорогам России курсировало 10 специальных агитпоездов, было проведено около 1900 митингов, в которых приняли участие более 2,5 млн человек.
htmlText_77A42FBE_6E05_25C1_41D5_45B560F46201.html =
Бей по врагу культурной революцией!
Выставочный зал повествует об особенностях эпохи, направленной на коренную перестройку культурной и идеологической жизни страны, целью которой было формирование нового типа культуры, как части строительства социалистического общества, основанного на марксистско-классовой идеологии, коммунистическом воспитании, массовости культуры и образования.
Тема Красной Армии, её побед в ходе Гражданской войны, охраны и обороны завоеваний революции становится практически основной для всех направлений культуры, искусства, агитации и пропаганды.
В качестве центрального, ключевого экспоната, в зале представлен оригинал плаката «Окно сатиры РОСТА» 1920 года, автором текста и художником которого является знаменитый поэт В.В.Маяковский.
О прочной связи армии и искусства можно будет узнать на примере деятельности агитпоездов и творчества знаменитого советского агитационного эстрадно- театрального коллектива «Синяя блуза». В экспозиции представлены фотографии театральных постановок «синеблузников», а также эскизы сценических костюмов по мотивам красноармейской формы.
Подлинные образцы военной формы и снаряжения, наградное оружие, фотографии, документы, плакаты и художественные произведения прекрасно дополняют выставочную экспозицию.
htmlText_756D645F_6E0F_1B7E_41C8_20DD64326507.html =
Владимир Владимирович Маяковский
(1893-1930)
Знаменитый поэт-футурист, художник, драматург, литературный редактор.
Считается одним из наиболее значимых поэтов XX века.
Родился в Грузии в семье лесничего. С юного возраста Маяковский был увлечен революционными идеями, участвовал в митингах, распространял нелегальную революционную литературу, состоял в РСДРП.
Ранняя поэзия Маяковского отличается страстным протестом против буржуазного общества, его морали, искусства и образа жизни.
С первых дней революции поэт воспевает революционные перемены в лирике и поэмах, борется за чистоту революционных идей, приветствует строительство нового государства и создание нового, революционного искусства, стоит у истоков советской рекламы.
Маяковский вошёл в историю русской поэзии и как самобытный поэт, и как поэт бурного революционного времени России, а позднее Советского Союза.
Покончил жизнь самоубийством 14 апреля 1930 года.
htmlText_720578F7_6E7F_6B4E_41B0_3A13ED3B0694.html =
Владимир Михайлович Голицын
(1901-1943)
Советский художник-иллюстратор, автор настольных игр, полярник.
Родом из княжеского рода Голицыных. Сын князя Михаила Владимировича Голицына и Анны Сергеевны, урождённой Лопухиной. Внук московского городского главы князя Владимира Голицына и старший брат писателя Сергея Голицына.
В 1917 году окончил 5-ю Московскую гимназию, после чего семья переехала в городок Богородицк в имение родственников графов Бобринских. Владимир устроился работать иллюстратором в местное отделение РОСТА.
Впоследствии отправился в полярную экспедицию на Кольский полуостров и Новую Землю, где создал серию зарисовок. Участвовал в экспедициях на Чёрное и Азовское моря.
Одновременно учился у ряда московских художников.
В 1925 году за свои расписные шкатулки получил премию на Международной выставке декоративных искусств в Париже. С 1925 года постоянно создавал иллюстрации для ряда известных журналов того времени - «Пионер», «Всемирный следопыт» и другие. Разработал известные детские настольные игры - «Пираты», «Захват колоний». В связи с дворянским происхождением неоднократно арестовывался, как «классовый враг».
В октябре 1941 года арестован и отправлен в ссылку на остров Свияжск, где был приговорён к пяти годам исправительно-трудовых лагерей.
Скончался в 1943 году в лагере от тяжёлой болезни.
Был реабилитирован 28 февраля 1958 года.
htmlText_740E3836_6E0D_6ACE_41AF_CA7B6DE46867.html =
Исаак Эммануилович Бабель
(1894-1940)
Советский писатель, военный корреспондент, переводчик, драматург. Родился в Одессе в семье торговца.
Дезертировал с Румынского фронта в 1917 году. После Октябрьского переворота, как переводчик работал в иностранном отделе ЧК, а затем – в Наркомпросе.
Весной 1920 года Бабель отправился в 1-ю Конную армию под командованием С.М.Будённого в качестве военного корреспондента.
На фронте вел дневник, в котором иллюстрировал события, свидетелем которых он был.
Записи стали основой для сборника рассказов «Конармия».
Используя всю палитру языковых средств, Бабель откровенно и беспристрастно рассказал о жизни конармейцев, обнажил естество военного уклада.
В мае 1939 года Бабель арестован по обвинению в антисоветской заговорщической террористической деятельности и шпионаже.
Военной коллегией Верховного Суда СССР приговорён к высшей мере наказания.
Расстрелян 27 января 1940 года.
С 1939 по 1955 год имя Бабеля было изъято из советской литературы.
В 1954 году посмертно реабилитирован.
htmlText_7207AF18_6E02_E6C1_41A6_5ED4D55BFAAB.html =
Искусство принадлежит народу!
Выставочное пространство зала рассказывает об особенностях агитационного декоративного и декоративно-прикладного искусства. Первое десятилетие Советской власти с самого начала определило характерные и своеобразные черты его разви¬тия. Одно из основных - противопоставление: новое - ста¬рому, коллективное - индивидуальному, массовое - уникаль¬ному. Уто¬пическое, отчасти - нелепое и несуразное, оно несло на себе отпечатки перипетий крутых поворотов истории, пафоса и бурного времени революционных событий.
Из ключевых экспонатов зала можно отметить предметы уникальной коллекции работ талантливого художника Владимира Голицына, в которых советская агитация переплелась с народным промыслом, выполненных для Центрального Кустарного музея в Москве и завоевавших на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году золотую медаль.
Знаменитый агитационный фарфор Ленинградского и Дулёвского фарфоровых заводов, палехские шкатулки, богородская и городецкая игрушка, жостовская роспись, объединённые одной тематикой – образом Красной Армии и красноармейцев, стоящих на страже молодой Советской республики, представлены в выставочных витринах, оригинально оформленных в стиле работ известных художников-авангардистов Эль Лисицкого и В. Стржеминского.
htmlText_7707F7A4_6E03_25C1_4198_0811E1E98198.html =
Красная Армия – Красный ёж
В.В.Маяковский
Экспозиция зала рассказывает о самобытности и многообразии военной формы и военной символики Рабоче-Крестьянской Красной Армии в первые годы Советской власти.
Редчайшие подлинные предметы, свидетели событий и эпохи – головные уборы, красноармейские значки-кокарды, нарукавные должностные знаки различия, знаки различия родов войск, размещённые в витринах зала, подкрепляются и дополнительно иллюстрируются фотографиями и документами.
Несомненный интерес представляют выявленные в последнее время эскизы проектов форменной одежды красноармейцев, разработанные художником М.Д.Езучевским. Одними из ключевых экспонатов являются произведения знаменитого художника-баталиста М.Б.Грекова, добровольно вступившего в Красную Армию в 1920 году и создавшего известную серию батальных картин, посвящённых Первой конной армии Будённого, победам красных над белогвардейцами.
Выставочный зал оформлен в оригинальной стилистике советского авангарда. Для ощущения сопричастности к истории и культуре в экспозиции размещены плакаты эпохи военного коммунизма – прекрасные образцы наглядной военной агитации и пропаганды.
htmlText_7755C686_6E1D_67CE_41D9_361A8C40E584.html =
Лев Давидович Троцкий
(1879-1940)
Российский революционер, активный участник российского и международного социалистического и коммунистического движения, советский государственный, партийный и военно-политический деятель, основатель и идеолог троцкизма (одного из течений марксизма).
С конца XIX века участвовал в революционной работе, вёл пропаганду среди рабочих. Неоднократно арестовывался царскими властями, отбывал наказание в тюрьмах и ссылках.
После революции 1905 года был вынужден бежать в Финляндию. Проживал в Европе, США.
В 1917 году Троцкий вернулся в Россию и сразу стал членом Петроградского Совета, оппозиционного Временному правительству.
В дальнейшем стал председателем Петросовета, вторым лицом в государстве и ведущим организатором Октябрьской революции.
С 1917 по 1918 год Троцкий занимает должность народного комиссара по иностранным делам в составе большевистского правительства.
Весной 1918 года Троцкий принимает должность народного комиссара по военным делам, на посту которого фактически создаёт Рабоче-Крестьянскую Красную Армию (РККА).
Троцкий лично разрабатывает текст первой красноармейской присяги, систему военных комиссариатов (военкоматов), утверждает красную звезду с изображением плуга и молота в качестве нагрудного знака для всех красноармейцев, в дальнейшем, кокарду в виде красной пятиконечной звезды.
Заслуги Троцкого на посту наркомвоенмора в ходе Гражданской войны неоценимы. Он много раз спасал почти безвыходное положение на фронтах, в том числе достигая этого не при помощи своих военных талантов, а своим уменьем авторитетным словом зажигать сердца единомышленников, убеждая их лучше идти на смерть, чем погубить дело революции.
С 1922 года Троцкий начинает активную борьбу за политическое первенство внутри партии большевиков, впоследствии встав в открытую оппозицию к И.В.Сталину.
В 1924 году, после смерти Ленина, Троцкого смещают с должности наркомвоенмора и, фактически, отстраняют от дел.
В 1928 году за оппозиционную политическую деятельность Троцкий ссылается в Алма-Ату, а впоследствии высылается из страны.
Проживал в Турции, Франции, Мексике.
Занимался публицистикой, пытался изыскать новые формы политической работы, среди которых главная - создание «интернационалистской левой оппозиции». Выступал инициатором создания «Четвёртого интернационала», считая руководство ВКП(б) злейшим врагом СССР, советской власти, а также предателями идей марксизма.
Убит в Мексике, 1940 году агентом советской разведки, сотрудником НКВД Рамоном Меркадером.
htmlText_79DA1026_6E02_FAC1_41D8_784260909B85.html =
Митрофан Борисович Греков
(1882-1934)
Русский, советский художник-баталист.
Родился в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Яновской волости Донецкого округа Области Войска Донского.
Настоящее имя - Митрофан Павлович Мартыщенко.
Окончил Одесское художественное училище, затем Петербургскую академию художеств, где обучался у И.Репина и Ф.Рубо. Во время учебы работал над панорамами Рубо «Оборона Севастополя» и «Бородинская битва».
По окончании учёбы служил в Лейб-гвардии Атаманском Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича полку.
В Первую мировую войну воевал три года на фронте. В результате тяжёлого ранения в 1917 году демобилизован.
В Гражданской войне воевал в Красной армии, вступив в неё добровольцем в 1920 году.
Рисовал Первую конную армию С.М.Будённого и создал серию батальных картин, посвящённых победам красных над белогвардейцами.
Наиболее известные картины: «Трубачи Первой конной армии», «Тачанка», «Бой при Егорлыкской», «Чёртов мост», «Вступление красных в Баклановскую станицу» и другие.
Умер 27 ноября 1934 года в Севастополе.
htmlText_7DE9F8A6_6E05_2BCE_41D2_2666553D667F.html =
Михаил Дмитриевич Езучевский
(1879-1928)
Русский художник, мастер исторического жанра, живописец, график, иллюстратор.
Окончил 2-ой Московский кадетский корпус, но военной службе предпочёл обучение живописи, в том числе, в парижской Академии Художеств.
Произведения молодого художника Езучевского получают множество положительных отзывов и начинают экспонироваться на художественных выставках вместе с крупными мастерами того времени - братьями Васнецовыми, М.А.Врубелем, И.Е.Репиным.
М.Д.Езучевский, участник Первой мировой войны, находился в австрийском плену. После освобождения, в 1918 году демобилизован по состоянию здоровья.
В период Гражданской войны Езучевский работал в Комитете по выработке новых форм обмундирования и снаряжения РККА при Всероссийском Генштабе, руководил мастерской по изготовлению рисунков и проектов новых форм обмундирования.
В своих эскизах он использовал мотивы древнерусской воинской одежды. Вместе с другими известными художниками - В.М.Васнецовым, Б.М.Кустодиевым участвовал в конкурсе на лучший проект обмундирования Красной Армии, объявленный Наркоматом по военным делам РСФСР в мае 1918 года.
Представленный Езучевским проект головного убора красноармейца был близок к образцу, утверждённому Реввоенсоветом Республики.
Плен, голод и тревоги первых лет советской власти подорвали здоровье художника.
Он умер в 1928 году, не успев завершить многие задуманные работы.
## Скин ### Image Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19_mobile.url = skin/Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19_mobile_ru.png Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19.url = skin/Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19_ru.png Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A_mobile.url = skin/Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A_mobile_ru.jpg Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A.url = skin/Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A_ru.jpg ### Кнопка Button_92EB0072_84C8_127C_41CB_CF6D3CA0A593.label = Бей по врагу культурной революцией! Button_92EB0072_84C8_127C_41CB_CF6D3CA0A593_mobile.label = Бей по врагу культурной революцией! Button_916D4DFF_84C8_3264_41DF_F829C7CBE3DE_mobile.label = Искусство принадлежит народу! Button_916D4DFF_84C8_3264_41DF_F829C7CBE3DE.label = Искусство принадлежит народу! Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC_mobile.label = КОНТАКТЫ Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC_mobile.pressedLabel = КОНТАКТЫ Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC.pressedLabel = КОНТАКТЫ Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC.label = КОНТАКТЫ Button_97995CC0_84D8_729C_41D6_C78588B9B141.label = Красная Армия – Красный ёж. Button_97995CC0_84D8_729C_41D6_C78588B9B141_mobile.label = Красная Армия – Красный ёж. Button_0AEB5577_2D08_CE7B_41B6_192923248F4E.label = О ПРОЕКТЕ Button_0AEB5577_2D08_CE7B_41B6_192923248F4E_mobile.label = О ПРОЕКТЕ Button_8BCE73A4_84C8_169B_41E0_5A8F4A60C31F.label = ПЛАН МУЗЕЯ Button_8BCE73A4_84C8_169B_41E0_5A8F4A60C31F_mobile.label = ПЛАН МУЗЕЯ Button_0A054365_2D09_CB9F_4145_8C365B373D19_mobile.label = ПЛАН ПРОЕКТА> Button_0A054365_2D09_CB9F_4145_8C365B373D19.label = ПЛАН ПРОЕКТА> ### Многострочный текст HTMLText_65FF35D0_7C51_9AA8_41DD_BAB42A9FC1F9.html =
{{Title}}
HTMLText_E9BBC361_DA7E_DD0D_41E7_2206E1206311.html =
Телефон: +74956481813
museum@rvio.org
HTMLText_65FF35D0_7C51_9AA8_41DD_BAB42A9FC1F9_mobile.html =
{{Title}}
HTMLText_E9BBC361_DA7E_DD0D_41E7_2206E1206311_mobile.html =
Телефон: +74956481813
museum@rvio.org
HTMLText_062AD830_1140_E215_41B0_321699661E7F.html =
___
«Красный Калейдоскоп»


Музей военной истории Российского военно-исторического общества представляет выставку «Красный калейдоскоп», приуроченную к 105-летней годовщине создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА).


Целью выставки будет освещение роли РККА в культурной, политической и социальной жизни страны, а также воссоздание образа эпохи 1920-х годов через демонстрацию военной формы, изобразительного и декоративно-прикладного искусства первых лет существования Советской власти.


На вставке будут представлены подлинные, удивительным образом сохранившиеся в частных собраниях и дошедшие до наших дней образцы военной формы и снаряжения, эмблемы и знаки различия Красной Армии, эскизы не утверждённых проектов форменной одежды, документы, фотографии.


Отдельный акцент будет сделан на наиболее характерных образцах агитационного изобразительного искусства эпохи военного коммунизма, самого начала культурной революции в Советской России, открывшей широкую дорогу «новой» культуре, ярчайшим представителям футуристов и приверженцам других направлений авангардизма. Коренной культурной и идеологической перестройке подверглось театральное искусство, одной из основных задач которого стала переработка всей буржуазной культуры на пролетарский лад с учетом преемственности форм искусства.
В экспозиции выставки это отразится в материалах, посвящённых агитационному эстрадно-театральному коллективу «Синяя блуза».


Целям формирования официальной культуры, основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании» служили произведения декоративно-прикладного искусства, народного творчества, восстанавливающейся после Гражданской войны лёгкой промышленности, персонажами и сюжетами художественного оформления которых, как правило, становились образы Красной армии, стоящей на страже завоеваний молодой Советской республики. Яркие, характерные образцы художественных произведений тех лет - расписные шкатулки, фарфоровые изделия и статуэтки, деревянные игрушки-солдатики, несомненно, привлекут внимание посетителей.
HTMLText_062AD830_1140_E215_41B0_321699661E7F_mobile.html =
___
«Красный Калейдоскоп»


Музей военной истории Российского военно-исторического общества представляет выставку «Красный калейдоскоп», приуроченную к 105-летней годовщине создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА).


Целью выставки будет освещение роли РККА в культурной, политической и социальной жизни страны, а также воссоздание образа эпохи 1920-х годов через демонстрацию военной формы, изобразительного и декоративно-прикладного искусства первых лет существования Советской власти.


На вставке будут представлены подлинные, удивительным образом сохранившиеся в частных собраниях и дошедшие до наших дней образцы военной формы и снаряжения, эмблемы и знаки различия Красной Армии, эскизы не утверждённых проектов форменной одежды, документы, фотографии.


Отдельный акцент будет сделан на наиболее характерных образцах агитационного изобразительного искусства эпохи военного коммунизма, самого начала культурной революции в Советской России, открывшей широкую дорогу «новой» культуре, ярчайшим представителям футуристов и приверженцам других направлений авангардизма. Коренной культурной и идеологической перестройке подверглось театральное искусство, одной из основных задач которого стала переработка всей буржуазной культуры на пролетарский лад с учетом преемственности форм искусства.
В экспозиции выставки это отразится в материалах, посвящённых агитационному эстрадно-театральному коллективу «Синяя блуза».


Целям формирования официальной культуры, основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании» служили произведения декоративно-прикладного искусства, народного творчества, восстанавливающейся после Гражданской войны лёгкой промышленности, персонажами и сюжетами художественного оформления которых, как правило, становились образы Красной армии, стоящей на страже завоеваний молодой Советской республики. Яркие, характерные образцы художественных произведений тех лет - расписные шкатулки, фарфоровые изделия и статуэтки, деревянные игрушки-солдатики, несомненно, привлекут внимание посетителей.
## Тур ### Заголовок tour.name = Красный Калейдоскоп ### Описание